Всегда есть сторонники чего бы то ни было. Возможно виной всему радуга, со своими спектрами цветовых оттенков (такой себе корень зла). А вот фломастеры, определенного цвета, всегда заканчивались быстрее, при чем у подавляющего большинства малышни в садике с оттянутыми коленками на колготках. Так и здесь, переписка лучше позвонить, если да, то почему? Давайте попробуем разобраться, в каких случаях первенство вырывает один из способов общения, и как это влияет на коммерцию в интернете. Наверняка полезно не только для начинающих, которые только открывают интернет магазины, переходят с офлайна в онлайн, но и тем, кто думали, что уже все знают, или догадывались сомневаясь.
Очень дискуссионный вопрос, который однажды разгорелся на рэд-форуме. Для меня это было очень интересно, потому что увидел аргументы всех сторон. Да, тогда общество разделилось на сторонников обычных звонков, и тех, кто предпочитает вести диалоги в переписке (мессенджеры, электропочта, соц сети). Когда для личного общения, особой разницы важность слов играет второстепенную роль, то для онлайн бизнеса, может сыграть даже решающую.
Дело в том, что идея создания нашего интернет ресурса, базировалась только на переписке, и желанием вернуть ту былую славу чтения, внимательного чтения, популярность которого стало стремительно падать, и вернулось лишь огромной популяризации социальных сетей, каналов в мессенджерах и прочих замечательных факторов. Мы тогда увидели в этом будущее, и не ошиблись, но об этом ниже, давайте пойдем по порядку. Перейдем и рассмотрим обе стороны.
Для начала, проведем простой эксперимент. Попробуйте вспомнить 3 всемирно известных писателя, и процитируйте строки, пусть короткие, из их творений. Не торопитесь, возьмите паузу, задумайтесь… Получилось? А теперь вспомните 3 всемирно известных оратора, и также попытайтесь вспомнить строку из речи каждого. Что оказалось труднее, решать естественно не мне).
Дело в том, что мы действительно быстрее воспринимаем информацию на слух, чем визуально. Но и запоминание информации, происходит аналогично, мы больше держим в памяти то что прочитали. Все потому, что при чтении в подсознании «проговариваем» что видим, и естественно это слышим. «Сила действия, равна силе противодействия», — помните закон Ньютона. Если перевести на более понятный язык: «Чем больше прилагаем усилий, тем больше результат», — законы физики никто не отменял. Поэтому выбирая стратегию при создании онлайн бизнеса, мы опираемся:
— разовая продажа;
— долгосрочное сотрудничество с постоянными клиентами.
Пример из личной практики, а также некоем эксперименте, обязательно расскажу ниже. А теперь, вернемся к той самой дискуссии на форуме.
На этом аргументы исчерпались и пошла контратака.
Можете сказать, что не объективно осветил плюсы и минусы переписка VS позвонить по телефону, так как являюсь сторонником первых. Давайте перейдем к сухим цифрам, и постараюсь объяснить на примере, к чему движется онлайн торговля.
Прошлые интернет проекты внесли огромный вклад в формирование создания нового. До этого, было все стандартно: журналист и сеошник работающий над сайтом, продажники на телефоне, те кто формируют и отправляют заказы. Сложная финансовая ситуация, в виде того что бывший друг и партнер по бизнесу, просто убежав с деньгами, заставили создавать нечто из ничего и с полным нулем на кармане. Энтузиастов набралось не много, хотя команда была сформирована.
Из-за ограниченности всех во времени, пришлось отказаться от номера телефона для обычных звонков. Мы физически бы с этим не справились. А также ни у кого не набралось аргументов в пользу таких стандартных подходов. Действовали по простому принципу: «Если человеку действительно нужен товар, или услуга, он потратит минимум времени и обдуманно оформит заказ, либо свяжется в переписке, а потом удивится насколько так быстрее». Попробуйте найти раздел контактов на сайте, а когда найдете, прочтите что там только указано.
Такой подход не только дал возможность сосредоточится над контентом, минимально сократив время на бесполезные звонки, которые отвлекали в прошлом постоянно, но и находить действительно хороших партнеров, которые только приветствовали подобную тенденцию. Многие не верили вообще в работу такой схемы, а нам было плевать на сомнения других.
Прошло время, мы не отклонялись от своих принципов, но вот один хороший знакомый и партнер, настоял на добавлении его номера телефона. Нишу таить не буду, это стартовые пакеты иностранных операторов https://metra.net.ua/product-category/product/roumingovye-karty/. Кстати, теперь работаем над проектом для экспорта услуг в Европу с контактными номерами для мессенджеров разных стран, хотя об этом рано еще говорить. Так как партнеров много из разных отраслей, единственным вариантом было добавление его номера телефона в тексте описания товара. Простая фраза с контактным.
Прошло более чем полгода, из чего можно смело делать выводы, только факты:
— количество обращений увеличилось;
— продажи тоже;
— затраты времени на обработку заказов вверх, что оказало неприятное влияние на качество консультаций. Партнер постепенно стал больше уставать, и меньше уделять внимание клиенту, от чего процент реальных чеков от звонков, стал падать вниз;
— онлайн заказы не изменились, остались на том же уровне.
И самое главное: те клиенты, кто оформлял заказ на сайте, не ленясь заполнить форму, указывал в примечании удобный способ и время для связи, возвращались для покупки еще раз в размере 60-70%, вопреки 10-15% тем кто просто звонили. Используем CRM систему, специально для аналитики происходящего.
В виду проведенному простому эксперименту, прибыль выросла конечно. Объясняю это лишь тем, что немного поднялось доверие, и умный клиент стал охотнее делать заказ (номер телефона его как бы успокаивает). Поэтому в вопросе почему переписка лучше позвонить, сделал простой вывод для электронной коммерции.
Оба варианта хороши в соединении, но лишь в грамотном союзе. Как показывает практика, те кто действительно понимают ценность личного времени, и умеют его подсчитать, являются лучшими клиентами. Конечно, малый процент неадекватных реакций никто не отменял (из моей практики это обязательных 1%), которые отнимают колоссальные часы, а то и дни. Переписка «сжимает» подобные сроки на максималке. Если еще остались сомнения в правильности подхода, попробуйте связаться по телефону с оператором любой крупной сети из «слонов» онлайн бизнеса. А может выскажете свое мнение в комментарии, вдруг ошибаюсь) Читайте больше, и обязательно думай…
Попробуйте доказать без записи, что такого не было: