Как вести учет Продажи со скидкой
Как вести учет? Продажи со скидкой
Как вести учет Расходы
Как вести учет? Расходы

Как вести учет? Возврат

Как вести учет Возврат

Одна из печальных моментов в работе продавцов – возврат. Так тяжело дается привлечение клиента, сама организация товара, или услуги. И вроде вот желаемая прибыль, а через пару дней приносят все назад. В лучшем случае – без скандала.

Про юридическую сторону вопроса говорить не будем. Речь пойдет об учете таких ситуаций. Как правильно вернуть на приход, отдать деньги. В основе примера будет служить простая программа для учета. Ее можно скачать бесплатно здесь: https://metra.net.ua/shop/besplatnyj-uchet-torgovoj-tochki/. Или еще ссылка. Чтобы вместе пройтись по всем пунктам.

Краткая инструкция, как учитывать возвраты.

  1. Переходим на лист «Возврат» («Повернення»).
  2. Справа на белом фоне (вторая строка), устанавливаем дату.
  3. Ниже в столбике находим позицию и указываем напротив сумму денежных средств, которые вернули покупателю.

Да, здесь отличие от предыдущих вариантов ведения учета. И об этом ниже подробнее. Кто не читал инструкции перед, можете к ним перейти в любой момент, ссылки на них ниже.

Возврат, ведем учет.

В отличии от предыдущих вариантов, здесь мы имеем дело не с фиксированной суммой. Клиент мог приобрести возвращаемое как за полную стоимость, так и со скидкой. Поэтому на каждую единицу товара, нам придется указывать отдельную стоимость.

Пример. Мы возвращаем деньги за купленный товар/услугу 2 штуки позиции с кодом 6506 и 1 штуку с кодом 9080, в один и тот же день (ну не заладился день, что поделать). Поэтому ставим два раза одинаковую дату. Напротив каждого товара сумму по отдельности.

Мы вернули за 6506 500 и 450 (может по скидке второй шел), а также 9080 за 800. Смотрим что произошло:

сумма возврата товара

Теперь у нас изменилось количество, в общей сумме 3 штуки. Они вернулись нам в наличие. А также мы видим общую сумму возврата, которая спишется с кассы. В данных столбиках можем отследить количество и суммы по позициям в строках. Над проставленными датами, мы просто видим общие суммы. Пока не обращаем на них внимание, они понадобятся для удобства в следующих этапах.

возврат товара

По общим показателям, мы сможем отслеживать наиболее возвращаемые товары. Соответственно анализировать, и вносить корректировки в закупки, или же проводить работу с персоналом. Хотя причин возвратов может быть намного больше. Здесь у каждого может быть своя, помимо двух основных.

По правовой базе о возвратах, как рекомендация.

Изучите ключевые моменты согласно законодательства:

— Какие товары не подлежат возврату.

— В сфере услуг, при каких обстоятельствах такое возможно (обычно в договоре прописывается, либо устная договоренность, здесь лучше углубиться по своему направлению деятельности).

— Порядок и сама процедура (целостность упаковки, наличие бирок, количество дней и пр.). Данные пункты оглашает «Закон прав потребителей», на который очень любят ссылаться покупатели, при этом изучая лишь свою сторону вопроса. Но сейчас Вы по другую сторону баррикад.

— Обменный фонд, например в случае электроники.

Все это давно прописано в законодательной базе. Уделите пару дней на штудирование, и потом будете подкованы по всем вопросам.

Личные советы от практика продавцам.

В случае конфликтных ситуаций, и не только.

— Не конфликтуйте при любом случае. Выслушайте, и сделайте паузу. Начнете говорить гадости, зеркально полетит с удвоенной силой.

— Если не можете урегулировать конфликт самостоятельно, ссылайтесь на мнимых директоров, владельцев бизнеса, инвесторов, объясняя тем, что конечное решение лишь за ними и нужна пауза. Этот перерыв позволит охладить пыл обеих сторон. И такой подход, сыграет лишь Вам на руку.

— Склоняйте к обмену, если есть таковая возможность. Пусть на похожий товар, но максимально старайтесь получить хоть какую либо прибыль, пусть и меньше. В этом и состоит залог успешного бизнеса.

— Если довели, помните простое правило: «Это нужно просто пережить!». И ни в коем случае не подсаживаться на антидепрессанты и прочую ерунду, которая только создаст иллюзию. Решите вопрос, и потом отпразднуйте достижение вместе с близкими, друзьями, или просто улыбнитесь от удовольствия, не забывая себя вознаградить.

— Помните! Умный учится на своих ошибках и прислушивается к чужим. Дурак не учится вообще. На чужих ошибках не учится никто.

Все у Вас получится, я в это верю! Ах да, обещал ссылки на предыдущие инструкции:

Начинаем с прихода.

Учитываем продажи.

Как учесть продажи со скидками.

Расходы и дополнительные прибыли.

Отчет наше все.

Делаем переучет и двигаемся дальше.

Завершающий шаг, чтоб все посчитать снова.

В каждом деле, где завязаны финансы, пусть даже это будет семейный бюджет, необходимо учитывать все. По крайней мере желательно. Не забывайте экономить и обязательно зарабатывать вместе с Metra!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *