Математика – точная наука. Делая скидку, получаете недоприбыль, или наоборот, в случае если продали дороже товар или услугу. В любом случае необходимо учесть подобное нечастое деяние. Это все продумано заранее, если вдруг допустили мысль об опущении оного момента. Если кто впервые пришел почитать, то речь об этом https://metra.net.ua/shop/besplatnyj-uchet-torgovoj-tochki/. И вот здесь. Ниже будут ссылки на иные инструкции, если не поленитесь пролистать.
Справа в поле дата ставим собственно дату продажи. Ниже в столбике, количество проданных позиций.
Теперь более подробно.
Поверьте, когда наберете постоянных клиентов, это всегда. А если обслужите качественно, даже при условии продаж товаров, Вам просто добавят самостоятельно. К такому сервису надо стремится, и все просто кричит: «Да, делай именно так!». А нам важно, как все учесть.
Существует несколько видов скидок, но на самом деле они заключаются либо в фиксированной сумме (например 50 грн), либо в процентном (например 50%). На цифры не обращайте внимание, это все условности. Их менять сможете как угодно и сколько угодно. Главное, чтобы поняли принцип. Поэтому все разделено на 2 категории по отдельным листам.
Удивительно просто, и в то же время сложно. Мы же можем продать свой товар со скидкой, например 50 денежных единиц? Можем конечно, ведь это наш бизнес, что хотим, то и делаем. А за 100 скидки? Тю, та легко. Сможем хоть в минус, мы можем все.
Ладно стебаться. Мы устанавливаем для наших продавцов 2 порога возможной фиксированной скидки. Мы ставим их в «рамки», при чем получаем четкий отчет по продаже со скидками. Ставим в Ц1 одну сумму скидки, в Ц2 еще одну. Мало? Можно добавить, но смысл? Есть 3 типа клиентов:
Скидку хотят лишь 2 варианта. Под них и сделано.
Слева, под «Сумма скидки:», устанавливаем размер оной в деньгах. На примере, это 50. Теперь на все товары, которые будут внесены в данном разделе первичной бухгалтерии как продажа, будут считаться с учетом ее. При этом списывая количество с запасов, просчитывать недополученную прибыль, общее количество и сумму.
Аналогично и при продаже с другой скидкой:
В обеих случаях, «Цена продажи» выступает оконечной для покупателя.
UPD. По просьбам клиента, добавил поля во все виды скидки. Теперь Дата ставится слева. В колонке выделенной серым цветом указываем количество продажи за наличный расчет. В колонке окрашенной зеленым цветом, ставим продажу по скидке за безналичный (безготівковий) расчет. Все остальное рассчитывается конечно автоматически.
Переходим на соответствующий лист «Скидка %» (або «Знижка %» в українській версії). Заполняем аналогично примеру выше.
Нам автоматически посчитает:
— цену продажи уже для покупателя;
— сколько мы недополучили прибыли;
— сумма, на которую продали;
— общее количество;
— в каждом столбике с датой сверху будет общее количество в штуках на определенный день.
Скидка применяется ко всем товарам. Например: тотальная распродажа, «Черная пятница», сокращение ассортимента, увеличение оборота, и другие причины, вплоть для выполнения плана от поставщика. Но в основном, это делается для максимального приведения в порядок наличия остатков. В некоторых случаях, при переезде на другую торговую точку, дабы сократить затраты на логистику.
В случае, если необходимо разбить по разным категориям скидки, возможно реализовать дополнительно. При малом бизнесе, такое редко случается. Или можно сделать проще, установить временные рамки, например расчетный период, акции. И в «Продажи нал», мы просто задаем желаемую стоимость, при этом конечно листы со скидками в учете не трогаем, все идет стандартно по предыдущим урокам.
Полезные ссылки на еще материалы:
С чего стоит начинать, или приход.
Если произойдет возврат товара.
Когда необходимо учитывать расходы.
Отчеты на каждый день, или управляем грамотно финансами.
Делаем переучет и подводим итоги.
Сделаем учет заново, простые шаги.
При помощи скидок, можно приобрести как минимум лояльность, как максимум создать «сарафанное радио», что есть лучшим для продавцов товаров и услуг. Обязательно экономьте, и зарабатывайте вместе с Metra!