Мы подобрались к самому главному, для чего вообще нам служит учет. Переучет составляющая основа всего финансового периода. Возможно в начале не поймете всю важность данной функции. А она заключается именно в оной.
Кто не изучал до этого темы, могут найти ссылки внизу. Напомню, речь идет про обычное решение по ведению учета при любой деятельности, или профессии. Найти ссылку на скачивание можно здесь https://metra.net.ua/shop/besplatnyj-uchet-torgovoj-tochki/. Или тут. На основе оного решения и перейдем собственно к действиям.
Кратко, что представляет собой переучет в отчете.
При данном действии, затаите дыхание, и действуйте лишь своим расчетливым мозгом. Почему так надо делать, объясню ниже, а пока тезисное:
Мы месяц работали, пора посчитать. Не забываем пользоваться стрелочками слева внизу, чтобы перейти на лист «Переучет» («Переоблік» на версіі з української версії мови).
Кто не знает привычных столбцов, потом поймете, либо пролистайте вниз статью и прочтите инструкции с начала. Код товара, наименование, Все уже пройденный этап для многих. Но тут еще столбики «Должно». Это сколько действительно быть должно в штуках.
А если внести в столбик «Наличие» реальное состояние дел, то в колонке «Недостача» покажет переизбыток, либо сколько не хватает со знаком минус.
Недостача. Или переизбыток, появится лишь после внесения реального наличия. О чем нам сообщит общая сумма «Недостача (закупка).
В примере у нас нет продаж, поэтому столбик «Доход» покажет 0.
А «Чистая прибыль» учтет наши затраты и покажет реальную ситуацию.
Отобразит состояние денег как в наличке, так и на безнале.
Проверить все можете лично на бесплатной версии.
Перейдем к рекомендациям и советам по переучету.
— Делайте переучет в «2 руки», чтобы потом сверится. Делается это очень просто. Два человека, с одинаковым списком (в телефоне, ноутбуке, планшете, кто привык к печатному, чуть ниже рекомендация), считают отдельно друг от друга. При больших объемах, добавляется по помощнику, один считает, второй отмечает количество. Потом 2 списка сверяется. В случае разногласия в цифрах, идут все вместе и пересчитывают. Таким образом будет наиболее точный переучет.
— Кому удобнее считать в бумажном виде, и не забыл что такое принтер, то решение очень простое. Выделяем наш перечень товара с кодом. Добавляем плюсиком «Новый лист».
На «Новом листе» вставляем скопированное. Теперь остается выделить что хотим распечатать, ну и собственно это делаем. После внесения ручкой и сверки, переносим все в электронный вид. Таким образом получаем желаемое.
— Когда не сходится фактическое наличие и выдает в столбике «Недостача» отрицательное число. Вариантов здесь несколько:
Начну с наиболее позитивного, это «Пересортица». Вы можете посчитать позицию как другую, хотя визуально похожи. Поэтому важно пользоваться методом подсчета «в 2 руки». Здесь советы: вернутся на склад или в торговый зал и пересчитать. Но можно проще, поискать такой же излишек со положительным значением на листе «Переучет». Главное не паникуйте, а изначально введите все свои результаты, лишь потом смотрите на все по пунктам. И да, похожие визуально товары, лучше в «Приходе» размещать рядом, так будет проще.
«Пересортица» может быть и при приеме товара, а точнее внесении на «Приход» поступившего. Поднимите товаротранспортные накладные и убедитесь что все верно.
Вариант с незаписанной продажей, может выдать по итогу минус. Но плюс в виде «непонятного излишка» в кассе обязательно всплывет, обратите туда внимание.
Самый грустный – это кража. «Со взломом, или без?». От этого сложно уберечься, начиная от клиентов, ну и конечно завершая сотрудниками. В крупных сетях над решением данной проблемы работают целые отделы. При малом бизнесе, просто следите тщательно, здесь время играет только на Вас. И не спешите сразу обвинять кого-либо из команды. Психология человека устроена так, что если раз прокатило в мелком жульничестве, значит прокатит еще раз. Этот неписанный закон знает каждый начинающий оперативник. Есть и такие себе «желательные» постоянные клиенты. Обязательно сообщите всем о недостаче, а дальше наблюдайте, только не обвиняя без прямых доказательств.
У меня был случай в практике, когда все решилось благодаря простой наклейке «Ведется видеонаблюдение». Камеры никакой не было, просто наклейка. А эффект ошеломляющий.)
Перечислены базовые случаи и их решения. Такие моменты как «закатилось за диван», или «поставщик не довез, но пообещал потом» даже не трогал. Потому что это все обычно всплывает при следующем переучете. Для этого необходимо сохранять отдельно учеты по отчетным периодам, и по сути начинать с чистого листа. Как это сделать, будет в следующем уроке.
Вы перенимаете мой опыт с непредвиденным упорством, раз читаете эти строки. Поэтому верю в Вас, и все получится обязательно! Не забываем экономить, и хорошо зарабатывать вместе с Metra!