Мы купили SIP номер от оператора Интертелеком и теперь не знаем с чего начать. Я не буду углубляться в тонки настройки программ. Каждый выберет для себя свою, «на вкус и цвет…». А вот что необходимо сделать в первую очередь, перед настройкой программного обеспечения, об этом и расскажу.
Прежде всего, нам необходим доступ в личный кабинет. Или как он правильно называется: автоматическая система самообслуживания абонентов (сокращенно АССА). Ссылка на официальную страницу: assa.intertelecom.ua
Важно! Если планируете пользоваться только SIP номером, просите при подключении чтобы выдали пароль на АССА, а также в настройках отключили код РУНА для всех разделов системы. Иначе возникнут сложности с получением данных.
Для входа в системы нам понадобиться логин, это и есть наш номер. Но вводить его необходимо в формате: код и сам номер. К примеру наш номер +380941234567. Для авторизации надо ввести 941234567.
Внимание! С 26.11.2018 произошли изменения в авторизации SIP клиента. В личном кабинете, после активации услуги SIP, появляется 8-мь цифр SIP- идентификатора. Его и необходимо использовать в качестве логина. Настройка услуги в новом личном кабинете, расписана здесь: https://metra.net.ua/nastrojka-sip-intertelekom/. Спасибо за внимание!
Пароль, помним предупреждение, получаем заранее. Ну а если есть оборудование СДМА стандарта и туда привязан номер, просто проходим регистрацию. В подсказках все подробно расписано.
Получилось? Идем дальше.
Теперь нам надо активировать саму услугу SIP для IP телефонии. Для этого слева, переходим в пункт «Управление услугами». Видим блок «SIP» и выбираем необходимый нам тариф. Конечно же, если планируется принимать и совершать часто звонки, более выгодной будет «SIP-номер», в отличии от ежедневного. 10 грн разница, вроде не много, но пригодиться. Каждое выбранное действие подтверждаем внизу кнопкой «Применить изменения».
Обратите внимание на пункт обведенный овалом. «Запрет SIP роуминга» не даст нам совершать звонки, в случае если IP адрес будет не Украинским. А в таком случае будет совершенно иная тарификация. Как сделать Украинский IP адрес, гуглите в сторону VPN.
Теперь мы получаем данные для ввода в SIP-звонилку. Слева выбираем пункт «Утилиты». И видим блок с управлением. Жмем на кнопку «Установить» в «Переадресация на SIP». Может выскочить ошибка, о невозможности установить переадресацию. Для этого просто немного подождите пока активируется сама услуга и все. Ниже задаем пароль в поле «Смена пароля SIP». Это разные пароли и не совпадают с паролем на АССА, некоторые ошибаются на этом моменте.
Приступаем к настройке самой программы. Их огромное множество, кто-то рекомендует одно, кому-то нравится другое. Из популярных это: Bria, Zoiper, CSipSimple. Это для смартфонов и планшетов. Для ПК их еще больше. Для организации комплексов кол центров, зачастую используют Asterisk.
Для настройки SIP от Интертелеком, нам понадобиться всего 3 параметра:
Вводим эти параметры и пользуемся.
Кстати, кто еще не знает, номер SIP можно купить и удаленно. Ехать никуда не надо. Подробнее о данной возможности здесь.
Надеюсь статья помогла. Лайкаем, отписываемся в комментариях.
6 Комментарии
Подскажите, а можно настроить и прием SMS на ZOIPER. Со звонками я разобрался, а вот с сообщениями, ну ни как(((
Нет, такая услуга просто не предоставляется.
Подскажите пожалуйста
Вот еще вчера следовал вашим подсказкам и все настроил хорошо.
Работало идеально
Сегодня включил телефон, звоню нормально (исходящие)
А вот входящие пропали, говорит что В НЕ ЗОНЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
хоть и все нормально работает.
Я уже все попробовал
И удолял и скачивал заново., и другие все что можно из приложения пробовал, везде одно и тоже.
Исходящие есть а вот входящие не работаю.
Подскажите пожалуйста
Возможно, слетела переадресация на сип, попробовать повторно отключить и включить.
где можно найти инструкцию — как настроить программу Bria? У меня работает переодически, IP у меня постоянный статический.
Не подскажу, с Bria дела не имел.